Внимание посетители сайта saitdddi.narod.ru!
В марте Яндекс передаст свой хостинг сайтов сервису uCoz, может потребоваться некоторое время, в течение которого  сайт будет недоступен по техническим причинам. Просим заранее извинение!
Спасибо, что посещаете наш сайт.
Администратор сайта (03.02.2013 г.)

ОБРАЗОВАНИЕ               


     Наш дом – интернат является единственным социальным учреждением Московской области, которое даёт возможность ребятам получить здесь не только медицинскую реабилитацию и социальную помощь, но и полноценное   образование.
     В образовательной школе при ДДДИ ребята получают основное общее (10 классов) и среднее (полное) общее (12 классов) образование (Лицензия Министерства образования Московской области № 66565 от 31.01.2011.  Государственная аккредитация Министерства образования Московской области №3342 от 10.03.2009.)
     Педагогический коллектив ГБСУ СО МО "Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками" работает над проблемой «Максимальное развитие личности каждого воспитанника в условиях осуществления системы общеобразовательного обучения и развития детей с ограниченными возможностями». Мы ставим перед собой следующие задачи:

  • развитие познавательной деятельности детей по общеобразовательным рабочим программам на основе индивидуального подхода;
  • формирование индивидуальных подходов к воспитанию детей в доме-интернате;
  • логопедическая коррекция развития речи детей;
  • развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка средствами художественно-практической деятельности;
  • формирование базы для занятий большим спортом;
  • знакомство с истоками национальной культуры, с основами правового поведения, экономического и экологического просвещения;
  • формирование личности ребёнка и осмысление себя как гражданина и патриота России.
         Эффективность учебно-воспитательной работы ГБСУ СО МО "Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками" за 2007-2010гг. в первую очередь обусловлена высококвалифицированными кадрами: учителями, воспитателями, психологами, логопедами, социальными педагогами, библиотекарем, педагогами дополнительного образования.
         Показателем успешной работы учителей, дающих  образование детям-инвалидам, имеющим довольно тяжелые формы   заболеваний, являются результаты итоговой аттестации выпускников.
         Вместе с аттестатом о среднем образовании получили диплом об окончании Московского промышленно-экономического колледжа ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» и приобрели профессию техника по вычислительным машинам, системам и комплексам 14 человек.
         В 1992 году на базе детского дома начал работать Московский Государственный заочный профессионально-педагогический колледж (переименованный позднее в Московский промышленно-экономический колледж). С детьми, не имеющими возможность выезжать для занятий в колледж непосредственно в Москву, занятия проводятся дистанционно. За все эти годы профессиональную подготовку в нем прошли более 100 воспитанников, 14 из них получили диплом с отличием. Это профессиональное образование   помогло и значительно облегчило дальнейшее трудоустройство выпускников-инвалидов: более половины работают по полученной специальности или связанной с ней профессией, другие продолжили обучение в ВУЗах по данному направлению.
         Большое значение в образовательно-реабилитационном пространстве отводится психолого-педагогической службе, занимающейся не только диагностикой, включающей в себя определения разноуровнего развития детей, но и развитием интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка.
         Основными формами деятельности психологов в нашем детском доме являются: исследование уровня тревожности и агрессии, исследования уровня социальной адаптации, диагностика личностных особенностей учащихся, оценка профессионального и личностного самоопределения, оценка психоэмоциональных перегрузок. Далее по результатам диагностики проводятся тренинги по снятию уровня тревожности и агрессии, а также релаксационные занятия по снятию этих  перегрузок, беседы, направленные на профилактику пагубных для жизни и здоровья привычек. Также с подростками решаются проблемы межличностных отношений для снижения уровня их тревожности. Постоянно  ведётся работа по такому важному направлению, как «толерантность». Занятия с воспитанниками проходят по программе «Жить в мире с собой и другими». Проводится большая профориентационная работа, в результате которой у учащихся формируются определенные цели, связанные с будущим. В рамках регулярно проходящих недель по профориентации проводятся:
    - экскурсии на предприятия (фабрика «Красный октябрь», кондитерский хлебокомбинат «Коломенский», фабрика елочных украшений, Сергиево-Посадская фабрика игрушек и сувениров,  Дмитровский фарфоровый завод, фабрика офсетной печати г.Дмитрова, ветеринарная клиника, войсковая часть собаководов),
    - беседы, встречи с людьми различных профессий,
    - посещение районного центра занятости и отдела ЗАГС,
    - мастер-классы «Юный парикмахер», «Маленький доктор», «Поваренок».
         В детском доме систематически проходят декады профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни. Психологи интерната проводят их под девизами: «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу», «Нет наркотикам!», «Свою судьбу ты выбираешь сам» и другими.  Декады отличаются разнообразием форм и методов, проводятся:
    - тематические выставки книг;
    - конкурсы рисунков и плакатов, коллажей;
    - просмотр и обсуждение видеофильмов «ВИЧ. Знать, чтобы жить», «Право на жизнь», «Чижик-пыжик», «Друг»;
    - тематические классные часы;
    - игра «Слабое звено»;
    - деловые игры;
    - занятия по специальной программе для учащихся начальной школы «Пантера» под девизом «Противостоя алкоголю и наркотикам, ты растешь»;
    - праздник для детей начальной школы «День рождения розового бегемотика» и др.
         В гармоничном обучении и развитии детей значимое место отводится логопедической реабилитации.
         Основной целью этой работы является выявление, диагностика и коррекция различных нарушений речи и привития навыков правильной речи, способствующих в дальнейшем успешной адаптации в социуме.

        Одним из важных вспомогательных средств логопедической коррекции в процессе реабилитации детей с тяжелыми речевыми нарушениями является использование логопедического  тренажера «Дельфа».
         Эффективности использования логопедического тренажера достаточно высока и зависит от вида речевого нарушения  и от наличия и степени нарушения интеллектуальной деятельности и поведения ребенка. Наряду с другими методами коррекции нарушений тонуса артикуляционных мышц, дыхания, голоса, мелодико-интоннационной  и лексико-грамматической сторон речи логопеды используют «Дельфу» в процессе проведения логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи детей, а также системного недоразвития речи у детей.
         Немаловажную роль в обеспечении учебно-воспитательного процесса, всеми формами и методами информационно-библиотечного обслуживания играет библиотека. Книжный фонд библиотеки насчитывает: художественной литературы - 8600 экземпляров, учебники – 2100 экземпляров. Все воспитанники 100% обеспечиваются учебной и информационно-методической литературой, канцтоварами. Основной задачей библиотеки является также привитие  учащимся любви к книге, воспитание культуры чтения, бережного отношения к ней.
    Эти задачи решаются через:
    - библиотечные уроки по различной тематике;
    - конкурсы чтецов;
    - КВНы, викторины;
    - встречи с писателями;
    - литературные чтения;
    - тематические выставки.
         Огромная работа проводится совместно с центральной районной (детской) библиотекой, где воспитанники принимают активное участие в:
    - уроках мужества;
    - сказочных калейдоскопах;
    - виртуальных уроках;
    - праздниках;
    - уроках-размышлениях и других мероприятиях. Второй раз в нашем городе проходила Выставка Православной книги, активными участниками которой стали воспитанники детского дома.  
          Регулярное ежедневное чтение художественной литературы уже стало правилом для всех воспитанников.
         Сейчас, наверно, одна из самых больших проблем всего общества, семьи, школы и наших детских домов – воспитание достойного гражданина, способного любить свою страну, свой детский дом, своих ближних, всех живущих и работающих в детском доме, воспринимать их такими, какие они есть.
         Дети - не песок, который сквозь пальцы просыпается, это глина, из которой еще можно и нужно лепить все то, что необходимо в будущей жизни.  
         Людей очень сложно объединить красивыми словами, но можно объединить вокруг общей цели.

Сайт Дмитровского детского дома-интерната:

http://saitdddi.narod.ru



 

© 2012 - 2013
NIKITA LEVICHEV
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов ссылка на сайт обязательна
http://saitdddi.narod.ru. Разработчик сайта не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
 

Сайт опубликован 29.01.2012 г. с разрешения администрации 
ГБСУ СО МО "Дмитровского детского дома-интерната
для детей с физическими недостатками".

Данные обновлены разработчиком сайта:
22.04.2013 год в 18:49 (Моск.)

МЫ НАХОДИМСЯ

Дмитровский детский дом-интернат

Адрес: Россия, Московская область. 141800 г. Дмитров, ул. Подлипичье д.4


Телефон: 8(495) 993-91-40

E-mail: DmitrovDDDI@yandex.ru

Дмитровский детский дом-интернат

QR код сайта ДДДИ:
http://saitdddi.narod.ru/

 

Бесплатный хостинг uCoz